Большой автономный траулер морозильный типа "Пулковский Меридиан"
проект 1288

 ФОТО
СПИСОК СУДОВ 



  В период с 1974 по 2011 год в Николаеве было построено 113 судов этого типа. В 1988 один траулер был построен для Болгарии, но с 1996 года он стал работать на Дальнем Востоке под Российским флагом. После распада СССР было построено семь траулеров для украинского рыболовного флота.
  На базе проекта 1288 было построено девять НИС типа "Морской Геолог" - проекты 12883 и 12883М. Также в НИС был переоборудован траулер "XVII Съезд Профсоюзов".
  Также в корпусе проекта 1288 построены два корабля для ВМФ - БРЗК "Камчатка" и корабль управления "Славутич".
  На последнем траулере "Генерал Трошев" установлена производственная холодильная установка фирмы "GEA Grasso International GmbH", она включает в себя 12 горизонтальных плиточных морозильных аппаратов  общей суточной производительностью 150 тонн.
  Есть вероятность, что эта серия не закончилась, так как в Николаеве находится некоторое число незавершенных корпусов.
  Три траулера этого проекта затонули, два из них в результате пожара.
Назначение судна:     - лов рыбы донным и разноглубинным тралами
    - переработка рыбы в мороженую продукцию
    - выработка консервов из печени трески и полуфабриката медицинского жира
    - переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир
    - хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт
Длина габаритная (м) 103,70 (104,50; стр. №501 - 103,13)
Длина между перпендикулярами (м) 96,40 (стр. №501 - 94,01)
Ширина габаритная (м) 16,00
Ширина расчетная (м) 16,00
Высота борта до верхней палубы (м) 10,20
Осадка средняя в грузу (м) 5,87
Водоизмещение наибольшее (т) 5720
Дедвейт (т) 1904 (стр. №501 - 1745)
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег. т)
4407 / 1322 (стр. №501 - 3272 / 1396)
Грузоподъемность (т) 1364
Автономность плавания (сут) 70
Главные двигатели:

    - Количество и мощность (л.с. каждый)
2*3500 (стр. №501 - 2*3000)
    - Марка
6ЧН 40/46 (6PC2-5L; стр. №501 - 6L525IIPV)
    - Частота вращения (об/мин)
520
Валогенераторы:

    - Тип
СБГ 1600-1500 (стр. №501 -2А22ГД-О4Н)
    - Количество и мощность валогенераторов (кВт каждый)
2*1600 (2*1500)
    - Частота вращения (об/мин)
1500
    - Напряжение генератора (В)
400
Вспомогательные дизель-генераторы:

    - Количество и мощность дизелей (л.с. каждый)
3*300 (3*225)
    - Частота вращения (об/мин)
750
    - Марка дизеля
  6ЧН 18/22
    - Количество и мощность генераторов (кВт каждый)
3*200 (3*160)
    - Тип генератора
МСС 115-8 (стр. №501 - ГСС 114-8М)
    - Напряжение генератора (В)
400
Аварийный дизель-генератор:
    - Мощность дизеля (л.с.)
135 (150)
    - Частота вращения (об/мин)
1500
    - Марка дизеля
6Ч 15/18 (стр. №501 - 1Д6С-150М)
    - Мощность генератора (кВт)
100
    - Тип генератора
МССФ 92-4 (стр. №501 - МС117-4)
    - Напряжение генератора (В)
400
Производительность технологических линий:
    - Мороженая рыба (т/сут)
60
    - Консервы из печени в банке No.6 (туб/сут)
6
    - Рыбная мука и технический жир (по сырью т/сут)
35
    - Жир из печени (по сырью т/сут)
2,4
Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем (куб. м) 2*2381
Объем помещений для хранения рыбной муки (куб. м) 360
Объем помещений для хранения консервов (куб. м) 50
Объем цистерн жировых (куб. м) 35
Температура в трюмах (С) -28; 15; 20
Хладагент Фреон 12; Фреон 22
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) 6*3,2
Ваерная лебедка:

    - Марка WTJ-12,5 (стр. №501 - ЛГВ-1-1)
    - Количество 2
    - Тяговое усилие (тс)
12,5
    - Скорость выбирания (м/мин)
112
    - Вместимость барабана (м)
3200
    - Диаметр ваера (мм) 31
Дизельное топливо (т) 96
Тяжелое топливо (т) 1035
Пресная вода (т)
90
Скорость (уз) 16,1
Количество коечных мест 94
Количество построенных единиц 113
Год начала постройки судов данного типа 1974
Год окончания постройки судов данного типа 2011
Завод-строитель Черноморский ССЗ, г. Николаев, СССР, c 1991 Украина 
Примечания:
        - В процессе проектирования и постройки серии судов в них могут вносится различные изменения. Также в процессе эксплуатации судна может происходить его модернизация или переоборудование. Поэтому серийные суда могут отличаться по составу оборудования, механизмам, другим показателям и в различных справочниках вы можете увидеть несоответствия отдельных характеристик.
        - Вышеприведенные характеристики соответствуют траулеру "Витаутас Монтвила" (источники - Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, издание третье, под редакцией Б. А. Антипова, M.: Транспорт, 1990; Российский морской регистр судоходства). В скобках могут приводится другие возможные варианты соответствующей характеристики.
<В начало>



Яндекс.Метрика