Парусно-моторная шхуна финской постройки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОТО |
СПИСОК
СУДОВ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парусные суда этого
типа строились во второй половине 40-х - начале 50-х гг. в
Финляндии в счет поставок по репарации. Они использовались
в качестве грузо-пассажирских и учебных судов в МРХ, ММФ и
ВМФ СССР. Грузовые шхуны имели гафельное или бермудское
вооружение. Учебные баркентины отличались от грузовых
наличием прямого парусного вооружения. Всего на четырёх
финских верфях построили 90 грузовых и учебных парусников
и одну немагнитную шхуну "Заря". "Заря" была оборудована
для морских геомагнитных исследований. Большая часть судов
этого типа была выведена из эксплуатации в 50 - 60-х годах
двадцатого века.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Вышеприведенные характеристики соответствуют судну "Кодор" (источники - Регистровая книга морских судов СССР. 1964-1965 гг.). В скобках могут приводится другие возможные варианты соответствующей характеристики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<В начало> |