Учебные суда финской постройки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК
СУДОВ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Во второй половине
40-х - начале 50-х гг. в Финляндия в счет поставок по
репарации строила грузо-пассажирские
и учебные суда для МРХ, ММФ и ВМФ СССР. Учебные суда
отличались от грузовых наличием прямого парусного
вооружения (баркентины). Было построено 15 учебных
баркентин и два учебных судна с бермудским вооружением (Oy
F.W.Hollming). Всего на четырёх финских верфях построили
90 грузо-пассажирских и учебных парусников и одну
немагнитную шхуну "Заря". "Заря" была оборудована для
морских геомагнитных исследований. Большая часть судов
этого типа была выведена из эксплуатации в 50 - 60-х годах
двадцатого века. После списания несколько баркентин
использовали в качестве ресторанов и музеев.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Вышеприведенные характеристики соответствуют судну "Иван Месяцев" (источники - Российский морской регистр судоходства. Регистровая книга судов. 1964-1965; Баркентина "Кропоткин" и другие. cartalana.ru). В скобках могут приводится другие возможные варианты соответствующей характеристики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<В начало> |