Рыболовный траулер морозильный типа "Атлантик" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОТО |
СПИСОК СУДОВ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В период с 1966 по
1976 г. в Штральзунде и Висмаре было построено 171 судно
этого типа. Первые пятьдесят построенных траулеров
принадлежали к проекту Атлантик I, остальные 121 траулер,
которые были построены в период с 1968 по 1976 г.
принадлежали к модернизированному проекту Атлантик II.
Кроме этого, на базе этого проекта в 1971-72 годах
были построены семь НИС типа "Эврика",
а в 1973 г. - семь учебно промысловых судов типа "Курсограф". Большинство
траулеров этого типа сошли со стапелей Штральзундской
верфи, и только двадцать четыре единицы были построены в
Висмаре. Рыболовный флот Болгарии имел в своем составе
двенадцать судов этого проекта. У Румынии их было восемь,
а у Кубы пять.
По состоянию на 2013 год, судя по всему, в эксплуатации оставалось лишь два судна. Один из них это бывший калининградский траулер "Садко" сменивший название на "Apuokas", а российский флаг на Литовский. А второй, это бывший румынский траулер "Somes". C 1998 по 2002 г. он был перестроен в научно исследовательское судно, после чего стал активно использоваться румынами по прямому назначению. Особенностью главной силовой установки судов этого типа, как и судов типа "Тропик", является наличие валомашины помимо двух главных двигателей. Валомашина, работающая как и главные двигатели на гребной вал через редуктор, может работать как в режиме мотора, получая питание от одного из дизель-генераторов и передовая свою мощность на гребной вал, так и в режиме генератора с передачей электроэнергии в судовую электросеть. РТМ "Кобулети" затонул после столкновения в ноябре 1974 года. РТМ "Железноводск" затонул после столкновения в октябре 1982 года. Болгарский "Кондор" затонул в апреле 1990 года у побережья Норвегии во время буксировки. Рядом с городом Конакри в Гвинее на борту лежит полузатопленный траулер, который вероятно ранее назывался "Венера IV". Керченский "Азурит" был брошен в Аргентине в начале 90-х. Его сгоревший остов можно увидеть недалеко от Буэнос-Айреса. Полузатопленную часть кубинского "Playa Duaba" можно увидеть в поселке Баракоа на Кубе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Вышеприведенные характеристики соответствуют головному судну (источник - Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, под редакцией В. Е. Астахова, Л.: Транспорт, 1972). В скобках могут приводится другие возможные варианты соответствующей характеристики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<В начало> |