БМРТ типа "Маяковский"

Большой морозильный рыболовный траулер типа "Маяковский"
проект 394

 ФОТО
СПИСОК СУДОВ 



  В период с 1958 по 1969 г. в Николаеве и Клайпеде было построено 226 траулеров этого типа. Также на базе этого проекта были построены следующие модификации: траулеры типа  "Пионер Латвии" (проект 394А), траулеры типа "Лучегорск" (проект 394РМ), траулеры типа "Кронштадт" (проект 394АМ), НИС типа  "А. И. Воейков" (проект 224), НИС типа "Академик  Книпович" (проект 399), БРЗК типа "Забайкалье" (проекты 394B и 994). Один траулер был передан Гане, три Болгарии и три Греции.
  Головной траулер "Маяковский" затонул в мае 1968 года около побережья Лабрадора после сильного пожара, ещё шесть траулеров этого типа затонули по разным причинам. Несколько траулеров погибли в результате посадки на прибрежные скалы или были брошены в иностранных и отечественных портах и в итоге затонули у причала или на якоре.
  Больше десятка  траулеров этого проекта после вывода из эксплуатации стали учебно-тренировочными судами. По состоянию на 2010 год, скорее всего, осталось только одно учебное судно. Это пятый в серии, построенный в 1958 году, севастопольский БМРТ "Жуковский". Он же является одним из последних оставшихся на плаву траулеров этого типа.
Назначение судна:     - лов рыбы донным и разноглубинным тралами
    - переработка рыбы в мороженую продукцию
    - выработка консервов из печени трески и полуфабриката медицинского жира
    - переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир
    - хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт
Длина габаритная (м) 84,50 (84,70)
Длина между перпендикулярами (м) 74,98 (76,17)
Ширина габаритная (м) 14,02
Ширина расчетная (м) 14,00
Высота борта до верхней палубы (м) 10,00
Осадка средняя в грузу (м) 5,62
Водоизмещение наибольшее (т) 3800
Дедвейт (т) 1518
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег. т)
3162 / 1307
Грузоподъемность (т) 686
Автономность плавания (сут) 80
Главные двигатели:

    - Количество и мощность (л.с. каждый)
1*2000
    - Марка
Skoda  8DR 43/61-B1
    - Частота вращения (об/мин)
250
Валогенераторы:

    - Тип
не применяется
    - Количество и мощность валогенераторов (кВт каждый)
не применяется
    - Частота вращения (об/мин)
не применяется
    - Напряжение генератора (В)
не применяется
Вспомогательные дизель-генераторы:

    - Количество и мощность дизелей (л.с. каждый)
4*300
    - Частота вращения (об/мин)
500
    - Марка дизеля
6Ч 25/34
    - Количество и мощность генераторов (кВт каждый)
4*200
    - Тип генератора
MCC 275-500
    - Напряжение генератора (В)
230
    - Род тока AC
Аварийный дизель-генератор:
    - Мощность дизеля (л.с.)
40
    - Частота вращения (об/мин)
1500
    - Марка дизеля
4Ч 10,5/13
    - Мощность генератора (кВт)
25
    - Тип генератора
МС 82-4
    - Напряжение генератора (В)
230
    - Род тока AC
Производительность технологических линий:
    - Мороженая рыба (т/сут)
30
    - Консервы из печени (туб/сут)
6
    - Рыбная мука и технический жир (по сырью т/сут)
20
    - Жир из печени (по сырью т/сут)
4
Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем (куб. м) 3*1194
Объем помещений для хранения рыбной муки (куб. м) 157
Объем помещений для хранения консервов (куб. м) 102
Объем цистерн жировых (куб. м) 29
Температура в трюмах (С) -18; 10
Хладагент Аммиак
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) 2*3,0; 2*10,0
Траловая лебедка:

    - Марка ЛЭТр-2-3 (ЛЭТр-2, ЛЭТр-2-1, ЛЭТр-2-2)
    - Тяговое усилие (тс)
12,0
    - Скорость выбирания (м/мин)
60
    - Вместимость барабана (м)
3000
    - Диаметр ваера (мм) 26
Дизельное топливо (т) 565
Тяжелое топливо (т) 240
Пресная вода (т)
235
Скорость (уз) 13,0
Количество коечных мест 114
Количество построенных единиц 226
Год начала постройки судов данного типа 1958
Год окончания постройки судов данного типа 1969
Завод-строитель     - ССЗ им.Носенко, г. Николаев, СССР
    - Черноморский ССЗ, г. Николаев, СССР
    - ССЗ "Балтия", г. Клайпеда, СССР
Примечания:
        - В процессе проектирования и постройки серии судов в них могут вносится различные изменения. Также в процессе эксплуатации судна может происходить его модернизация или переоборудование. Поэтому серийные суда могут отличаться по составу оборудования, механизмам, другим показателям и в различных справочниках вы можете увидеть несоответствия отдельных характеристик.
        - Вышеприведенные характеристики соответствуют траулеру "Северная Пальмира" (источник - Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, под редакцией В. Е. Астахова, Л.: Транспорт, 1972). В скобках могут приводится другие возможные варианты соответствующей характеристики.
<В начало>



Яндекс.Метрика