Аварии и катастрофы судов рыбной промышленности России и других постсоветских стран


12.02.1992 -  БМРТ "Калитва" сел на мель около поселка Озерновский на Камчатке.
13.02.1992 -  БМРТ "Мыс Егорова" во время шторма выбросило на скалы в нескольких километрах к югу от Северо-Курильска.
1992 -
 Траулер "МРТК-0670" выбросило на побережье острова Осмуссаар в Балтийском море.


25.07.1993 -  В результате терракта в церкви Кейптауна двое моряков с севастопольского супертраулера "Апогей" погибли, еще двое были тяжело ранены.
09.11.1993 -  Латвийский БМРТ "Lunohods-1" выбросило на скалы рядом с портом Lerwick на Шетландских островах.
17.11.1993 -  Супертраулер "Бородинское Поле" выбросило на скалы рядом с портом Lerwick на Шетландских островах.
02.12.1993 -  НИС "Кварц" затонул у мыса Гамова.


02.10.1994 -  Бывший советский рефрижератор "Zenia II" затонул в Красном море.
31.10.1994 -  Рыбообрабатывающую плавбазу "Пионерск" выбросило на скалы рядом с шетландским портом Lerwick.


05.02.1995 -  Во время буксировки на металлолом затонул литовский супертраулер "Jurbarkas".
12.02.1995 -  Во время буксировки на металлолом литовский производственный рефрижератор "Neva" выбросило на мель на северо-западе Дании.
17.05.1995 -  Траулер "Каракумы" затонул в двух милях от порта Каллао, Перу.
20.07.1995 -  Во время стоянки в рыбном порту Севастополя сгорел БКРТ "Анатолий Халин".
08.09.1995 -  Погиб траулер "Сад-Город".
09.11.1995 -  Во время буксировки на металлолом российский супертраулер "Новоархангельск" выбросило на побережье Японии.
26.12.1995 -  Траулер "Новгородец" во время шторма затонул недалеко от норвежского порта Тромсо.


11.01.1996 -  Транспортный рефрижератор "Сисафико-2" затонул в Японском море.
21.09.1996 -  Траулер "Юнион Пасифик" затонул в Беринговом море.
28.09.1996 -  Сейнер-траулер "САОР-3" исчез вместе с шестью членами экипажа во время промысла около мыса Лукулл, в 20 милях от Севастополя.
16.11.1996 -  Пожар на борту БМРТ "Мыс Лазарева" в порту Корсаков.
26.11.1996 -  Траулер "Франц Галс" во время шторма выбросило на пляж французского города Biarritz.
28.11.1996 -
 Траулер "Бристоль" выскочил на скалы и впоследствии затонул у северной оконечности острова Монерон в Татарском проливе.
31.12.1996 -  БМРТ "Каргат" затонул на севере Японского моря после сильного пожара.
1996 -  Сгорел супертраулер "Хихон".
31.08.1996 -
 Траулер "Смена" выбросило на скалы на северо-восточном побережье Норвегии.


16.12.1997 -  Сейнер-траулер "СЧС-1019" перевернулся и затонул в Чёрном море.


29.03.1998 -
 Траулер "Кубанский Рыбак" выбросило на скалы острова Медвежий.
12.05.1998 -  Малый рыболовный сейнер МРС-225-038 затонул на Дальнем Востоке.
07.1998 -  Севастопольский сейнер "Шквал" затонул в результате взрыва поднятой с тралом бомбы.
31.10.1998 -  Погиб траулер "Очаков".


10.01.1999 -  Рыболовное судно "СДС-005" выброшено на юго-западное побережье Сахалина.
02.10.1999 -  Малое рыболовное судно МРС-150-091 затонуло на Дальнем Востоке.
16.05.1999 -  Сейнер "Денисово" погиб на камнях острова Итуруп.


10.01.2000 -  Сейнер "Отлив" выброшен на юго-западное побережье Сахалина.
15.08.2000 -  Сейнер-траулер "Атласово" выброшен на берег острова Карагинский в Беринговом море.
15.10.2000 -  Сейнер "Карганик" выброшен на берег в северной части острова Онекотан (Курильские острова).
19.10.2000 -  Рыболовный траулер "Тайфун-1" затонул в районе Курильских островов во время сильного шторма.
15.11.2000 -  Приемно-транспортный рефрижератор "Чукотский Берег" погиб на рифе Пратас, на севере Южно-Китайского моря.


19.02.2001 -  В машинном отделении супертраулера "Млечный Путь" произошли взрыв и пожар.
07.10.2001 -  Траулер "Мыс Левашова" затонул неподалеку от Петропавловска-Камчатского в результате взрыва и пожара.
04.11.2001 -  Транспортный рефрижератор "Садико-01" выбросило на камни в районе Южных Курил.
03.12.2001 -  Траулер "Ачуевский" сел на мель недалеко от Ялты.
10.12.2001 -  Траулер "Кибартай" выбросило на берег неподалеку от Петропавловска-Камчатского.


11.02.2002 -  Траулер "Альбакор" сел на скалистую отмель неподалеку от шведского города Треллеборг.
03.09.2002 -  Пожар на борту БМРТ "Каскад-103".
08.08.2002 -  НИС "Борей" затонул в Японском море во время буксировки.
22.08.2002 -  Сейнер "Счастливый" был выброшен на камни на северо-западном побережье острова Кунашир.
02.10.2002 -  Траулер "Восточный" выбросило на камни возле приморского поселка Светлая.
25.10.2002 -  Траулер "Камсинг-1" выбросило на камни в бухте Моржовая на Камчатке.
11.11.2002 -  Пожар на борту БМРТ "Тымлат".
21.11.2002 -  СРТМ "Мурман" затонул около норвежского порта Анденес.
10.12.2002 -  НИС "Морской Геолог" затонул в Японском море во время буксировки на металлолом.
16.12.2002 -  Сейнер "Бажинск" сел на мель и вскоре затонул недалеко от Корсакова.


01.05.2003 -  Сейнер "Исток" затонул в Черном море после столкновения с пассажирским теплоходом "Паллада".
15.06.2003 -  БМРТ "Влучник" затонул во время буксировки недалеко от восточного побережья острова Сахалин.
12.12.2003 -  Транспортный рефрижератор "Sventa" затонул в Балтийском море.


23.05.2004 -  Сгорел супертраулер "Sozidanie".
21.11.2004 -  Пожар на борту БМРТ "Алмаз".
28.07.2004 -  Малое рыболовное судно МРС-150-002 затонуло на Дальнем Востоке.
08.10.2004 -  Малое рыболовное судно РСХ-2397 затонуло на Дальнем Востоке.
01.12.2004 -  СЯМ "Малахит" затонул в Баренцевом море рядом с островом Медвежий.


31.01.2005 -  СРТМ "Кафор" затонул в Японском море в 50 километрах к юго-востоку от Находки.
01.02.2005 -  Севастопольский супертраулер "Биосфера" затонул в Средиземном море во время буксировки на металлолом.
21.07.2005 -  Сейнер "Альма" затонул в Японском море.
17.10.2005 -  Взрыв и пожар на борту БАТМ "XXVI Съезд КПСС" во время стоянки в порту Петропавловск-Камчатский.


11.02.2006 -  МРТК-0706 затонул в Балтийском море.
11.03.2006 -  СРТМ "Диамант" затонул в Охотском море.
05.05.2006 -  БМРТ "Профессор Моисеев" затонул в магаданской бухте Нагаева.
06.06.2006 -  Транспортный рефрижератор "Приозёрный" был затоплен экипажем для предотвращения инспекции Береговой Охраной России.
22.09.2006 -  Траулер "Индель" выбросило на камни в Кольском заливе.
12.12.2006 -  Траулер "ПТС-0212" пропал в Балтийском море.
28.12.2006 -  Траулер "Квант-1" выбросило на береговую отмель южнее Анапы.


02.02.2007 -  Траулер "Енг Син №27" затонул в проливе Екатерины между курильскими островами Кунашир и Итуруп.
11.02.2007 -  МРТК-0717 сел на мель на северо-западном побережье острова Шумшу (Курильские острова).
25.02.2007 -  СРТМ "Навойск" выбросило на мель в Авачинской бухте.
24.03.2007 -  Траулер "Патрокл" затонул у причала судоремонтного завода в Калининграде.
28.03.2007 -  СРТМ "Навойск" полностью уничтожен огнем.
20.04.2007 -  Сгорел супертраулер "Hercules".
05.06.2007 -  Пожар на борту БАТМ "Капитан Буга" в Норвежском море.
06.07.2007 -  Пожар на борту тунцелова "Маргинелла" в проливе Ла-Манш.
03.08.2007 -  Траулер "Ольшана" затонул на Фарерских островах.
17.12.2007 -  Пожар на борту траулера "Vincent".


28.01.2008 -  Траулер "Восточный" затонул возле Курильского острова Кунашир.
17.08.2008 -  Рыболовное судно "Восток Орион" затонуло в охотском море.
26.10.2008 -  МКРТМ "Диомед" сел на мель на восточном побережье ЮАР.
02.12.2008 -  МмРТР "Beverina" затонул недалеко от города Лиепая.


13.01.2009 -  Траулер "Топаз А" затонул в Норвежском море.
28.01.2009 -  Пожар на борту БМРТ "Экарма-7".
17.02.2009 -  Литовский траулер "Unora" затонул в Балтийском море.
01.04.2009 -  Траулер "ММ-1093" выскочил на скалы рядом с Петропавловском-Камчатским.
24.04.2009 -  Траулер "Коралнес" затонул в Норвежском море.
29.10.2009 -  МРТР "Лотос" выбросило на скалы на выходе из Кольского залива.
28.12.2009 -  Пожар на борту траулера "Тропик-1" в порту Корсаков.


28.02.2010 -  Пожар на борту траулера "Тобаго" в порту Киркенес, Норвегия.
26.04.2010 -  Пожар на борту траулера "Святой Петр" в Холмске.
16.05.2010 -  В Каспийском море во время буксировки затонуло рыболовное морозильное судно "Капитан Евсеев".


10.02.2011 -  Во время промысла в Охотском море исчез траулер "Аметист".
11.03.2011 -  Транспортный рефрижератор "Хризолитовый" поврежден цунами в японском порту Офунато.
29.04.2011 -  Траулер "Яков Павлов" получил пробоину ниже ватерлинии после столкновения с судном "Командор".
09.05.2011 -  Сгорел супертраулер "Athena".
12.05.2011 -  Сгорел супертраулер "Frey".
15.11.2011 -  Транспортный рефрижератор "Берег Надежды" был выброшен на берег в районе мыса Чеврай в Баренцевом море.
15.12.2011 -  Рыболовное судно "Спарта" затерло льдами в море Росса.
25.12.2011 -  Траулер "Красносельск" перевернулся и затонул у причала в норвежском порту.


26.05.2012 -  БМРТ "Капитан Болсуновский" затонул в Беринговом море после столкновения со льдиной.
23.09.2012 -  Транспортный рефрижератор "Вест" затонул в Охотском море.
21.10.2012 -  Траулер "МРТК-0718" выбросило штормом на камни курильского острова Уруп.


26.01.2013 -  Краболов "Шанс-101" перевернулся в Японском море во время сильного шторма.


01.03.2015 -  Рыболовное судно "Нарвал" выбросило на скалы на Камчатке.
02.04.2015 -  БАТМ "Дальний Восток" затонул в Охотском море.
11.04.2015 -  Супертраулер "Олег Найденов" загорелся в порту города Лас-Пальмас.
27.08.2015 -  Сгорел БМРТ "Мыс Елизаветы".
18.11.2015 -  Сейнер "Им.60 Летия Октября" сел на мель южнее Петропавловска-Камчатского.


07.02.2016 -  Рыболовное судно "Adex" исчезло в Охотском море.


21.06.2016 -  В порту южнокорейского города Пусан затонул траулер "Лавинный".
07.11.2016 -  Пожар в машинном отделении супертраулера "Новоульяновск".




12.02.1992 - "КАЛИТВА" - БМРТ проекта 394РМ, построен в 1971 году в СССР, стр. № 269, номер ИМО: 7205594, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Двенадцатого февраля 1992 года во время сильного шторма БМРТ "Калитва" был сорван с якоря и выброшен на мель напротив камчатского поселка Озерновский.


13.02.1992 - "МЫС ЕГОРОВА" - БМРТ проекта 394А, построен в 1972 году в СССР, стр. № 328, номер ИМО: 7215343, порт приписки - Корсаков.
  В ночь с 12 на 13 февраля 1992 года во время сильного шторма стоящий на якоре траулер "Мыс Егорова" начало сносить к берегу и вскоре его выбросило на скалы южнее Северо-Курильска в точке с координатами 50°36' северной широты и 156°10' восточной долготы. Экипаж был снят с судна, а оно само в течении нескольких последующих лет было полностью разрушено штормами.


1992 -
"МРТК-0670" - МмРТР типа "Балтика", построен в 1984 году в СССР, стр. № 670, номер ИМО: 8330425.
  Во время шторма траулер "МРТК-0670" выбросило на побережье острова Осмуссаар в Балтийском море. Команда высадилась на остров, а судно вскоре разломилось на две части.


09.11.1993 - "LUNOHODS-1" - БМРТ проекта 394А, построен в 1971 году в СССР, стр. № 323, номер ИМО: 7130062, порт приписки - Лиепая, флаг - Латвия.
  В середине третьего ночи девятого октября 1993 года во время сильного шторма стоящий на якоре латвийский траулер "Lunohods-1" начало сносить к берегу и вскоре его выбросило на скалы южнее шетландского порта Lerwick в точке с координатами 60°07' северной широты и 01°07' западной долготы. Экипаж был снят с судна, а оно само вскоре было разрушено зимними штормами.


17.11.1993 - "БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ" - РТМС типа "Прометей", построен в 1982 году в ГДР, стр. № 561, номер ИМО: 8225618, порт приписки - Калининград.
  Семнадцатого ноября 1993 года траулер "Бородинское Поле" стоял на якоре в районе шетландского порта Lerwik. В связи с ухудшением погодных условий было принято решение перейти в более безопасное место к северу от порта. В 22.15 траулер выбрал якорь и начал движение, а в 23.05 сел на камни. Все 73 члена экипажа были сняты с аварийного судна. Впоследствии из его танков было перекачано все топливо, а само судно разрушено зимними штормами.


03.12.1993 - "КВАРЦ" - НИС на базе сейнера проекта 388М, построен в 1978 году в СССР, стр. № 11, номер ИМО: 7740532, порт приписки - Корсаков.
  НИС "Кварц" наскочил на подводную скалу у мыса Гамова и затонул.


30.09.1994 - "ZENIA II" - экс "Зента Озола", транспортный рефрижератор проекта B-443, построен в 1973 году в Польше, стр. № B443/11, номер ИМО: 7303499, флаг - Панама.
  Транспортный рефрижератор "Zenia II" затонул в Красном море в точке с координатами 19°23' северной широты и 39°51' восточной долготы. Судно шло в Китай с грузом рыбы, когда открылась течь в машинном отделении. Экипаж погибшего судна подобрал балкер "Manessi".


31.10.1994 - "ПИОНЕРСК" - головная плавбаза проекта B64, построена в 1963 году в Польше, стр. № B64/01, номер ИМО: 5279084, порт приписки - Калининград.
  Плавбаза "Пионерск" стояла на одном якоре южнее шетландского порта Lerwick. В связи с ухудшением погодных условий был отдан второй якорь. Вскоре был обнаружен дрейф судна в сторону берега. Было принято решение уйти в безопасное место. При снятии с якорей плавбазу штормовым ветром снесло к берегу и она около часу ночи села левым бортом на прибрежные камни в точке с координатами 60°07' северной широты и 01°10' западной долготы. Забортная вода начала поступать в машинное отделение и вскоре судно обесточилось. Все 156 членов экипажа были сняты с плавбазы с помощью вертолётов и спасательных шлюпок. Впоследствии судно разломилось на две части и кормовая половина ушла под воду.


08.02.1995 - "JURBARKAS" - РТМС типа "Прометей", построен в 1974 году в ГДР, стр. № 417, номер ИМО: 7348798, порт приписки - Клайпеда.
  Супертраулер "Jurbarkas" затонул в проливе Большой Белт во время буксировки в Аланг супертраулером "Aukstaitija".


12.02.1995 - "NEVA" - ПР типа "Первомайск", построен в 1959 году в Дании, стр. № 767, номер ИМО: 5249857, порт приписки - Клайпеда.
  Во время буксировки на металлолом в тяжелых погодных условиях литовский производственный рефрижератор "Neva" сел на мель около побережья Дании из-за обрыва буксирного троса. Впоследствии на деньги датских налогоплательщиков он был частично разобран на металлолом на месте посадки на мель.


17.05.1995 - "КАРАКУМЫ" - БМРТ типа "Алтай", построен в 1974 году в СССР, стр. № 134, номер ИМО: 7337440, порт приписки - Мурманск.
  Траулер "Каракумы" затонул в двух милях от перуанского порта Callao. С 1988 года он стоял на якоре под арестом.


20.07.1995 - "АНАТОЛИЙ ХАЛИН" - БКРТ типа "Наталия Ковшова", построен в 1967 году во Франции, стр. № 14730, номер ИМО: 6523949, порт приписки - Севастополь.
  Двадцатого июля 1995 года "Анатолий Халин" стоял у причала севастопольского рыбного порта и готовился к выходу в рейс. В обеденный перерыв в помещении рыбного цеха возник пожар. Огонь начал быстро распространяться по судну. Пожарные команды города почти неделю боролись с огнем. Причиной пожара посчитали нарушение техники пожарной безопасности при сварочных работах в помещении рыбцеха. Повреждения были столь значительными, что траулер отправили на металлолом после демонтажа нетронутого огнем оборудования.


08.09.1995 - "САД-ГОРОД" - СРТМ проекта 502, построен в 1968 году в СССР, стр. № 157, номер ИМО: 7031187, порт приписки - Маго.
  По информации взятой с сайта www.miramarshipindex.org.nz, а также из книги "Maritime Casualties 1963-1996" автора Norman Hooke, траулер "Сад-Город" затонул после столкновения с подводной лодкой недалеко от острова Сахалин, а по информации агенства Associated Press он сел на камни в Охотском море.


09.11.1995 - "НОВОАРХАНГЕЛЬСК" - РТМС типа "Прометей", построен в 1979 году в ГДР, стр. № 490, номер ИМО: 7824089, порт приписки - Корсаков.
  Во время буксировки на металлолом траулера "Новоархангельск" произошел обрыв троса.Судно было выброшено на побережье Японии в 22 милях от города Nezugseki.


26.12.1995 - "НОВГОРОДЕЦ" - СРТМ проекта 502Э, построен в 1971 году в СССР, стр. № 1344, номер ИМО: 7115878.
  "Новгородец" затонул во время шторма недалеко от норвежского порта Тромсо, в точке с координатами 70°34' северной широты и 19°39' восточной долготы. Из 26 членов экипажа на спасательных плотах спаслись лишь 15.


11.01.1996 - "СИСАФИКО-2" - ТР типа "Кировец", построен в 1992 году в России, стр. № 98, номер ИМО: 9081459, порт приписки - Невельск.
  Рефрижератор "Сисафико-2" при следовании из порта Корсаков в порт Холмск в условиях штормовой погоды перевернулся и затонул после удара волны в борт. Это произошло на траверзе мыса Лопатина в точке с координатами 46°36' северной широты и 141°46' восточной долготы.  Из находившихся на борту 9 членов экипажа 5 человек погибли.


31.08.1996 -
"СМЕНА" - МмРТР типа "Балтика", построен в 1991 году в СССР, стр. № 814, номер ИМО: 8923325.
  Во время промысла траулер "Смена" выбросило на берег в 20 километрах от норвежского порта Batsfjord. Двумя месяцами позднее он разломился на две части и кормовая часть была смыта в море.


21.09.1996 -
"ЮНИОН ПАСИФИК" - МмРТР типа "Балтика", построен в 1993 году в России, стр. № 305, номер ИМО: 9101924, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Траулер "Юнион Пасифик" затонул в Беринговом море во время шторма. Все 9 членов экипажа перебрались на спасательный плот и вскоре были подобраны другим рыболовным судном.


28.09.1996 - "САОР-3" - сейнер-траулер проекта 13301, построен в 1991 году в России, стр. № 1052, номер ИМО: 8860640, порт приписки - Севастополь.
  Во время промысла около мыса Лукулл, в 20 милях северо-западнее Севастополя, исчез сейнер-траулер "Саор-3" вместе с шестью членами экипажа. Поиски результатов не дали. Среди версий исчезновения были подрыв судна поднятым с глубины взрывоопасным предметом, попадание в траулер учебной ракеты, захват или угон. Через два года в этом же районе погиб в результате взрыва однотипный сейнер-траулер "Шквал", также был случай, когда ракета, выпущенная с одного из кораблей Черноморского флота России попала в грузо-пассажирское судно "Верещагино" (проект 502ЭМ).


16.11.1996 - "МЫС ЛАЗАРЕВА" - БМРТ проекта 394А, построен в 1972 году в СССР, стр. № 338, номер ИМО: 7304053, порт приписки - Корсаков.
  Рано утром шестнадцатого ноября 1996 году во время стоянки в порту Корсакова в жилых помещениях траулера "Мыс Лазарева" возник пожар. Шестьдесят пожарных начали борьбу согнем. Из-за большого количества воды, попавшей во внутренние помещения судна, оно перевернулось и затонуло. Во время пожара один рыбак погиб и еще один пропал без вести.


26.11.1996 - "ФРАНС ГАЛС" - БМРТ типа "Рембрант", построен в 1965 году в Нидерландах, стр. № 325, номер ИМО: 6516764, порт приписки - Мурманск.
  Двадцать девятого ноября 1996 года во время шторма "Франс Халс" выбросило на пляж французского города Biarritz в точке с координатами 43°29' северной широты и 1°33' восточной долготы.


28.11.1996 - "БРИСТОЛЬ" - МКРТМ типа "Лаукува", построен в 1990 году в СССР, стр. № 624, номер ИМО: 8831613, порт приписки - Находка.
  Во время сильного шторма траулер "Бристоль" выскочил на скалы у северной оконечности острова Монерон в Татарском проливе. В корпусе образовалась пробоина и машинное отделение было затоплено. Появился крен. Все 20 членов экипажа перебрались на борт другого траулера. Вскоре аварийное судно сползло со скалы и затонуло.


31.12.1996 - "КАРГАТ" - БМРТ проекта 394А, построен в 1971 году в СССР, стр. № 320, номер ИМО: 7124427, порт приписки - Маго.
  Тридцатого декабря 1996 года в 23.40 на БМРТ "Каргат" вспыхнул пожар. Судно шло из Пусана в Охотское море на промысел. Возгорание произошло в районе провизионных кладовых. Во время борьбы с пожаром один моряк погиб. Около девяти часов утра тридцать первого декабря траулер затонул в точке с координатами 38°54' северной широты и 132°39' восточной долготы. Семеро членов экипажа были подобраны траулером "Тымовск", а остальные 60 взяты на борт датского судна "Holland Clipper", которое доставило спасенных в Пусан.


16.12.1997 -
"СЧС-1019" - сейнер-траулер проекта 13301, построен в 1987 году в СССР, стр. № 1019, номер ИМО: 8726818, порт приписки - Таганрог.
  Сейнер-траулер "CЧC-1019" во время сильного шторма перевернулся и затонул ночью 16 декабря 1997 года в Геленджикской бухте в километре от берега. Спасательный плот с шестью членами экипажа был найден 20 декабря судном "Профессор Визе".  Ещё шесть рыбаков погибли.


29.03.1998 - "КУБАНСКИЙ РЫБАК" - СРТМ типа "Василий Яковенко", построен в 1981 году в СССР, стр. № 1494, номер ИМО: 7943172, порт приписки - Астрахань.
  Во время шторма траулер "Кубанский Рыбак" выбросило на скалы норвежского острова Медвежий в точке с координатами 74°29' северной широты и 18°45' восточной долготы. Судно получило значительные повреждения корпуса приведшие к затоплению машинного отделения и трюма. Экипаж был эвакуирован вертолётом.


12.05.1998 - МРС-225-038 - малый рыболовный сейнер типа МРС-225, проект 1322, построен в 1972 году в СССР.
  12 мая 1998 года МРС-225-038 затонул на Дальнем Востоке вместе с девятью членами экипажа.


07.1998 -   В июле 1998 года сейнер-траулер "ШКВАЛ" затонул после взрыва на борту.
  Взрыв заметили с пассажирского судна "Генерал Ватутин". Прибывший через несколько часов на место катастрофы водолазный бот ВМС Украины "Краб" поднял из воды матроса и судовую собаку. Спасенный впоследствии рассказал, что рыбаки вытащили тралом на борт бомбу, которая и взорвалась. Судно практически сразу пошло на дно. Траулер рыбачил около мыса Лукулл, в 20 милях северо-западнее Севастополя.


31.10.1998 - "ОЧАКОВ" - ТСМ типа "Орленок" (проект Атлантик 333), построен в 1983 году в ГДР, стр. № 625, номер ИМО: 8326280, порт приписки - Владивосток.
  Траулер "Очаков" затонул около острова Симушир в точке с координатами 47°09' северной широты и 152°14' восточной долготы.


10.01.1999 - "СДС-005" - СДС типа "Приморье", построено в 1991 году, стр. № 205, номер ИМО: 8860664, порт приписки - Невельск.
  Во время шторма из-за остановки главного двигателя судно выбросило на скалы на юго-западном побережье Сахалина. В ходе спасательной операции с "СДС-005" были эвакуированы 16 человек. Судно погибло.


02.10.1999 - МРС-150-091 - малое добывающее судно типа МРС-150, проект 1338К, построено в 1990 году в СССР.
  2 октября 1999 года рыболовное судно МРС-150-091 затонуло на Дальнем Востоке вместе с восемью членами экипажа.


16.05.1999 - "ДЕНИСОВО" - РС проекта 388М, построен в 1974 году в СССР, стр. № 94, номер ИМО: 7418658, порт приписки - Невельск.
  Ночью, в сильном тумане сейнер наскочил на подводные скалы в миле от юго-восточного побережья острова Итуруп. В корпусе образовалась пробоина и сейнер начал тонуть. К "Денисово" подошел танкер "Усть-Илимск" и попытался снять моряков, но не смог из-за сильного волнения и темноты. Все 16 рыбаков были спасены на следующий день пограничниками заставы на острове Итуруп, а судно затонуло на 15-метровой глубине в точке с координатами 44°42' северной широты и 147°20' восточной долготы.


10.01.2000 - "ОТЛИВ" - РС проекта 388М, построен в 1978 году в СССР, стр. № 173, номер ИМО: 7740609, порт приписки - Невельск.
  Судно погибло на юго-западном побережье Сахалина в точке с координатами 46°14' северной широты и 141°54' восточной долготы.


15.08.2000 - "АТЛАСОВО" - сейнер-траулер типа "Надёжный", построен в 1988 году в СССР, стр. № 1256, номер ИМО: 8723177, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Судно выбросило на южную оконечность острова Карагинский в Беринговом море. Исключено из Регистровой Книги Судов в том же году.


15.10.2000 - "КАРГАНИК" - РС проекта 388М, построен в 1973 году в СССР, стр. № 83, номер ИМО: 7337347, порт приписки - Невельск.
  Судно выбросило на скалы на севере острова Онекотан. Один моряк погиб.


19.10.2000 - "ТАЙФУН-1" - экс "Taifun No.1", экс "Marine Snow", экс "Yusei Maru No.8", построен в 1975 году в Японии, стр. № 121, номер ИМО: 7426423, порт приписки - Невельск.
  19 октября в 4.50 по владивостокскому времени  был получен сигнал бедствия с траулера "Тайфун-1" из точки с координатами 45°18' северной широты и 150°16' восточной долготы. В это время в районе Курильских островов бушевал сильный шторм. Вода стала захлестывать судно и попала во внутренние помещения,  в результате чего судно потеряло ход. Появился крен, который вскоре дошел до 50°. Судно затонуло в 30 милях от острова Итуруп. Незадолго до этого экипаж перебрался на спасательные плоты. В район бедствия вылетели военный самолет Тихоокеанского флота и самолет береговой охраны Японии. Также в поиске рыбаков принимали участие японское спасательное судно и российский БАТМ "Остров Сахалин", который находился непосредственно на месте гибели траулера.  Вскоре был найден один из плотов с 12 моряками. Второй плот был обнаружен уже ночью, в 0.30 по местному времени. Все 20 членов экипажа затонувшего судна  были подняты на борт траулера "Остров Сахалин".


15.11.2000 - "ЧУКОТСКИЙ БЕРЕГ" - ТР типа "Алмазный Берег", построен в 1980 году в ГДР, стр. № 214, номер ИМО: 8031031, порт приписки - Владивосток.
  Пятнадцатого ноября 2000 года транспортный рефрижератор "Чукотский Берег" сел на мель на рифе Пратас в точке с координатами 20°37' северной широты и 116°53' восточной долготы. В результате судно было потеряно.


19.02.2001 - "МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ" - РТМС типа "Прометей", построен в 1981 году в ГДР, стр. № 524, номер ИМО: 8131661, порт приписки - Владивосток.
  Девятнадцатого февраля 2001 года во время промысла у восточного побережья Хоккайдо в машинном отделении супертраулера "Млечный Путь" произошел взрыв, за которым последовал пожар. Экипаж был эвакуирован на борт траулера "Кальпер". На борту горящего траулера осталась аварийная группа в количестве пяти человек. С помощью аварийных партий с других траулеров пожар удалось погасить. Двадцать второго февраля "Млечный Путь" был взят на буксир спасателем "Гриф". Второй механик, который во время борьбы с огнем в машинном отделении получил сильные ожоги и черепно-мозговую травму, был отправлен на лечение в японский госпиталь.


07.10.2001 - "МЫС ЛЕВАШОВА" - экс "Akebono Мaru No.31", построен в 1974 году в Японии, флаг - Россия.
  Седьмого октября в 17.54 в носовой части судна БМРТ "Мыс Левашова" начался пожар. Через пару часов раздались несколько взрывов. Сначала взорвались емкости с аммиаком, потом – топливные танки. После чего в 20.20 траулер перевернулся и затонул в точке с координатами 52°57' северной широты и 160°26' восточной долготы. Из 53 человек, находившихся на борту, 52-х удалось спасти. Один моряк погиб в результате полученных ожогов.


04.11.2001 - "САДИКО-01" - ТР типа "Кировец", построен в 1992 году в России, стр. № 95, номер ИМО: 9081514, порт приписки - Корсаков.
  Ночью четвертого ноября судно "Садико-01" из-за потери хода выбросило на камни у острова Полонского, примерно в ста метрах от берега. Экипаж был эвакуирован пограничниками. Полученные повреждения не позволили спасти судно.


03.12.2001 - "АЧУЕВСКИЙ" - СРТМ типа "Василий Яковенко", построен в 1976 году в СССР, стр. № 1421, номер ИМО: 7620110, порт приписки - Севастополь.
  В 6 часов утра третьего декабря траулер "Ачуевский" сел на мель в районе мыса Троица у посёлка Понизовка. Из-за полученых повреждений подводной части корпуса часть помещений была затоплена. Экипаж был эвакуирован на берег. Впоследствии повреждения корпуса были устранены, траулер снят с камней и отбуксирован в Камышовую бухту Севастополя, где в течении последующих нескольких лет был разделан на металлолом.


10.12.2001 - "КИБАРТАЙ" - МКРТМ типа "Лаукува", построен в 1988 году в СССР, стр. № 615, номер ИМО: 8723660, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Десятого декабря, через два часа после выхода из порта Петропавловск-Камчатский, траулер "Кибартай" выбросило на берег в точке с координатами 53°04' северной широты и 158°52' восточной долготы. Все попытки снять траулер с мели не увенчались успехом.


11.02.2002 - "АЛЬБАКОР" - экс "Александр Лавренов", СРТМ типа Атлантик-333, построен в 1985 году в ГДР, стр. № 666, номер ИМО: 8522004, порт приписки - Калининград.
  Траулер "Альбакор" направлялся в район промысла, когда рано утром налетел на каменистую отмель чуть южнее шведского города Треллеборг. В результате сильного повреждения днища судна, машинное отделение было затоплено. Появился крен, который со временем достиг 25 градусов. Большая часть экипажа была эвакуирована, на судне осталось только пять человек.
  Впоследствии судно сняли с мели и отбуксировали в Калининград на судостроительный завод "Янтарь". В связи со значительными повреждениями "Альбакор" был отправлен на металлолом, а собственник траулера получил страховую компенсацию.


08.08.2002 - "БОРЕЙ" - НИС на базе рыболовного сейнера типа РС-300, построен в 1976 году в СССР, стр. № 1, номер ИМО: 7640574, порт приписки - Невельск.
  Затонул в Японском море во время буксировки из Владивостока в Пусан на ремонт. Команды на борту не было. 


22.08.2002 - "СЧАСТЛИВЫЙ" - РС проекта 388М, построен в 1978 году в СССР, стр. № 170, номер ИМО: 7733735, порт приписки - Невельск.
  Во время сильного шторма сейнер "Счастливый" был выброшен на северо-западное побережье острова Кунашир недалеко от мыса Докучаево. Члены экипажа благополучно перебрались на берег. Судно погибло. Причиной гибели сейнера явилась остановка главного двигателя из-за намотанной на винт сети.


03.09.2002 - "КАСКАД-103" - экс "Gemini", БМРТ проекта B-419, построен в 1974 году в Польше, стр. № B419/25, номер ИМО: 7362299, порт приписки - Невельск.
  В 07.35 на траулере "Каскад-103" вспыхнул пожар. Загорелась картонная и полиэтиленовая тара в четвертом трюме. Экипаж пытался самостоятельно затушить огонь, но попытки не увенчались успехом и было принято решение идти к берегу. Однако "Каскад-103" не смог дойти до порта. Из-за сильной задымленности людям пришлось покинуть машинное отделение. Через три часа после начала пожара все 56 членов экипажа были сняты с борта горящего судна. Пожар был потушен только девятого сентября. Траулер почти полностью выгорел и вскоре был отправлен на металлолом.


02.10.2002 -
"ВОСТОЧНЫЙ" - МмРТР типа "Балтика", построен в 1993 году в России, стр. № 842, номер ИМО: 9100918, порт приписки - Находка.
  В 10.45  по местному  времени траулер "Восточный"  при попытке войти в русло реки Светлая выбросило  на  камни  в точке с координатами 46°32' северной широты и 138°20' восточной долготы. Судно получило пробоину и в машинное отделение стала поступать вода. Вскоре крен достиг 20 градусов на правый борт. Часть экипажа решила самостоятельно эвакуироваться с борта судна на спасательном плоту, но из-за сильного шторма плот перевернулся. В результате из девяти человек, находившихся на плоту, спастись удалось одному. Позднее с борта аварийного судна сняли еще двух членов экипажа.


25.10.2002 -
"КАМСИНГ-1" - МмРТР типа "Балтика", построен в 2001 году в России, стр. № 317, номер ИМО: 8967034, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  В ночь с 25 на 26 октября 2002 года траулер "Камсинг-1" выбросило  на  камни  в бухте Моржовая на восточном побережье Камчатки. Судно получило пробоину. Семерых членов экипажа снял подошедший на помощь траулер "Шивелуч". Позднее вертолёт спасателей камчатского управления МЧС забрал с берега еще двух членов экипажа.


11.11.2002 - "ТЫМЛАТ" - БМРТ проекта 394РМ, построен в 1971 году в СССР, стр. № 267, номер ИМО: 7124506, порт приписки - Советская Гавань.
  В ночь на двенадцатое ноября 2002 года на БМРТ "Тымлат" из-за короткого замыкания в распределительном щите вспыхнул пожар. Траулер стоял у причала во Владивостоке и готовился к разделке на металлолом. Его топливные танки были пусты, но холодильная установка все еще содержала около 300 кг аммиака. В тушении траулера принимали участие 13 пожарных расчетов и спасательный корабль "Напористый". Из-за большого количества воды, попавшей в трюм, судно получило сильный крен. К вечеру 12 ноября пожар удалось локализовать.


21.11.2002 - "МУРМАН" - экс "Andenesfisk II", построен в 1987 году в Норвегии, стр. № 98, номер ИМО: 8612768, порт приписки - Мурманск.
  Вечером двадцать первого ноября 2002 года СРТМ "Мурман" в двух милях от берега, рядом с норвежским портом Анденес, наскочил на подводную скалу. Машинное отделение было быстро затоплено и судно получило опасный крен. Экипаж покинул траулер. Впоследствии "Мурман" сполз со скалы и затонул.


10.12.2002 - "МОРСКОЙ ГЕОЛОГ" - НИС на базе БАТМ типа "Пулковский Меридиан", построен в 1983 году в СССР, стр. № 533, номер ИМО: 8138970, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  НИС "Морской Геолог" затонул в Японском море во время буксировки на металлолом. Незадолго до этого, тридцатого ноября 2002 года, во время подготовки к буксировке, на нем вспыхнул пожар, который удалось потушить через два часа.


16.12.2002 - "БАЖИНСК" - рыболовный сейнер типа РС-300, построен в 1975 году в СССР, стр. № 121, номер ИМО: 7524524, порт приписки - Находка.
  Ночью шестнадцатого декабря 2002 года в полукилометре от берега около поселка Озёрский на Сахалине сейнер "Бажинск", наскочив на мель, получил пробоину. Позднее, во время следования к причалу в сопровождении буксира "МБ-374",  он затонул. Экипаж сейнера был эвакуирован и не пострадал.


01.05.2003 - "ИСТОК" - средний черноморский сейнер, флаг - Украина.
  1 мая 2003 года, в час ночи, в условиях густого тумана, в 50 километрах от мыса Тарханкут на западе Крымского полуострова, пассажирский теплоход "Паллада протаранил стоявший на якоре СЧС "Исток". Через образовавшуюся пробоину в трюм и машинное отделение хлынула вода. Команда сейнера была поднята на борт теплохода, а аварийное судно взято на буксир. Вскоре сейнер начал тонуть и буксир был обрублен.


15.06.2003 - "ВЛУЧНИК" - экс "Wlocznik", головной траулер проекта B-414, построен в 1975 году в Польше, стр. № B414/01, номер ИМО: 7435931.
  Затонул неподалеку от восточного побережья острова Сахалин во время буксировки из Петропавловска-Камчатского во Владивосток на ремонт.


12.12.2003 - "SVENTA" - экс "Свента", ТР типа ТХС-300, построен в 1955 году в ГДР, стр. № 1263, номер ИМО: 8845224.
  Приемно-транспортный рефрижератор "Sventa" затонул 12 декабря 2003 года неподалеку от побережья Эстонии. Судно шло с грузом сахарной свеклы из Риги в Санкт-Петербург. Все 9 членов экипажа перебрались в спасательные плоты и вскоре были спасены.


23.05.2004 - "SOZIDANIE - экс "Созидание", супертраулер типа "Сотрудничество", построен в 1992 году в Испании, стр. № 500, номер ИМО: 8907010, порт приписки - Port Vila.
  На траулере "Sozidanie" в точке с координатами 27°37' северной широты и 15°18' западной долготы возник сильный пожар. Все 83 члена экипажа покинули судно в спасательных шлюпках и были подобраны судном "Inger". Пожар прекратился 26 мая, после чего сгоревший траулер был отбуксирован в Лас-Пальмас.


28.07.2004 - МРС-150-002 - малое добывающее судно типа МРС-150, проект 1338К, построено в 1977 году в СССР.
  28 июля 2004 года рыболовное судно МРС-150-002 перевернулось и затонуло на Дальнем Востоке вместе с шестью членами экипажа.


08.10.2004 - РСХ-2397 - малое рыболовное судно.
  8 октября 2004 года в 4 часа ночи по местному времени во время перехода от острова Юрий Малой Курильской гряды к острову Шикотан в десяти милях от берега получило пробоину и затонуло рыболовное судно РСХ-2397. 17 членов экипажа и пассажиры перебрались на надувной плот и две пластиковые лодки и вскоре были подобраны другим рыболовным судном.


21.11.2004 - "АЛМАЗ" - экс "Al Razaza", БМРТ проекта B-417, построен в 1978 году в Польше, стр. № B417/213, номер ИМО: 7637773, порт приписки - Находка.
  На траулере "Алмаз" в 70 милях от Корейского полуострова в результате короткого замыкания возник пожар. Судно шло на промысел из Пусана. На судне находилось 46 россиян и 27 граждан Южной Кореи. Пожар был потушен южнокорейскими спасателями, после чего траулер отбуксировали в порт Donghae.


01.12.2004 - "МАЛАХИТ" - экс "Alida Glacial", построен в 1995 году в Польше, стр. № B298/1, номер ИМО: 9127837, позывной - UCNZ, порт приписки - Мурманск.
  Первого декабря 2004 года в в Баренцевом Море во время сильного шторма на рыболовном судне "Малахит" был поврежден люк трюма и внутрь судна стала поступать забортная вода. Появился опасный крен и вскоре судно затонуло в точке с координатами 73°30' северной широты и 17°04' восточной долготы. 18 рыбаков было спасено подошедшими судами и норвежским вертолетом. Погибли два моряка.


31.01.2005 - "КАФОР" - СРТМ проекта 502Э, построен в 1970 году в СССР, стр. № 1332, номер ИМО: 7101956, флаг - Россия.
  СРТМ "Кафор" находился на пути в Пусан когда обнаружили поступление забортной воды в машинное отделение через трещину в корпусе. В 11.30 по местному времени судно подало сигнал бедствия и через 15 минут затонуло в точке с координатами 42°18' северной широты и 133°40' восточной долготы. На судне находилось 20 человек. Тринадцать членов экипажа удалось спасти.


01.02.2005 - "БИОСФЕРА" - РТМС типа "Прометей", построен в 1977 году в ГДР, стр. № 467, номер ИМО: 7638222, порт приписки - Севастополь.
  Севастопольский супертраулер "Биосфера" затонул в Средиземном море в точке с координатами 38°53' северной широты и 03°11' восточной долготы во время буксировки на металлолом.


21.07.2005 - "АЛЬМА" - экс "Сахфрахт-2", экс "Актал", РС проекта 388М, построен в 1975 году в СССР, стр. № 113, номер ИМО: 7517234, порт приписки - Невельск.
  19 июля 2005 года рыболовный сейнер "Альма" был задержан пограничным кораблём за незаконный лов краба. Во время буксировки в порт Находка сейнер начал тонуть. Экипаж сейнера перебрался на пограничный корабль, а сам он затонул 21 июля в 05.25 (по местному времени) в 8 милях от берега на траверзе поселка Рудная Пристань Приморского края. По версии пограничников сейнер затопила его команда.


17.10.2005 - "XXVI СЪЕЗД КПСС" - БАТМ типа "Пулковский Меридиан", построен в 1981 году в СССР, стр. № 518, номер ИМО: 7941837, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Семнадцатого октября 2005 года в 09.30 на траулере "XXVI Съезд КПСС" произошел взрыв в носовых помещениях. За взрывом последовал пожар. В результате взрыва на правом борту траулера образовалась большая пробоина и в Авачинскую бухту начало вытекать топливо. Пожар был потушен к 13.30. Шесть человек получили  ранения различной степени тяжести.


11.02.2006 - МРТК-0706 - МмРТР типа "Балтика", построен в 1987 году в СССР, стр. № 706, номер ИМО: 8722460, порт приписки - Санкт-Петербург.
  Траулер МРТК-0706 затонул в нескольких километрах от города Светлый в Балтийском море. Все семь членов экипажа перебрались в спасательный плот и через час были подобраны однотипным траулером МРТК-1118. Судно затонуло из-за смещения пойманной рыбы во время сильной качки.


11.03.2006 - "ДИАМАНТ" - экс "Александр Масленников", СРТМ проекта 2767, построен в 2002 году, номер ИМО: 9245457, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Вечером 11  марта 2006 года СРТМ "Диамант", направляясь в район промысла, столкнулся с льдиной в 35 милях от камчатского поселка Крутоберегово. Удар пришелся в район переборки между машинным отделением и трюмом. Появилась пробоина, через которую внутрь судна хлынула забортная вода. Появился крен 6-8 градусов. Принятые меры по аварийному осушению и герметизации, а также попытки спрямления крена, результатов не дали. Экипаж покинул судно. "Диамант" затонул через 15 минут после столкновения. Моряки, в количестве 46 человек, были подняты на борт находившихся в районе происшествия траулеров "Гранит" и "Арктик Лидер".


05.05.2006 - "ПРОФЕССОР МОИСЕЕВ" - экс "Hajduk", БМРТ проекта B-418, построен в 1977 году в Польше, стр. № B418/35, номер ИМО: 7616925, порт приписки - Магадан. 
  Траулер "Профессор Моисеев" был арестован за незаконный лов рыбы и пару лет простоял в Магадане у причала. За это время судно было полностью разграблено. Ранним утром пятого мая 2006 года появился крен, который стал быстро увеличиваться. Было решено вывести судно из порта, чтобы предотвратить его затопление у причала, но в итоге "Профессор Моисеев" перевернулся и затонул у восточной оконечности бухты Нагаева на расстоянии 600-800 м от берега.


06.06.2006 - "ПРИОЗЁРНЫЙ" - ТР типа "Радужный", построен в 1985 году в СССР, стр. № 855, номер ИМО: 8724353, российский флаг.
  Шестого июня 2006 года  в 4 часа утра  рефрижератор "Приозерный" был затоплен экипажем примерно в 10 километрах (53°01' северной широты и 155°48' восточной долготы) от камчатского поселка Октябрьский для предотвращения инспекции Береговой Охраны России. Вытекшее из танков затонувшего судна топливо вызвало значительное загрязнение.


22.09.2006 - "ИНДЕЛЬ" - МмРТР типа "Балтика", построен в 1992 году в России, стр. № 820, номер ИМО: 8860183, порт приписки - Мурманск.
  Траулер "Индель" выбросило на западную оконечность острова Кильдин в Кольском заливе. Экипаж не пострадал. Снять судно не смогли из-за значительных повреждений корпуса. Из танков откачали топливо, демонтировали оборудование, а судно так и осталось на берегу.


12.12.2006 - "ПТС-0212" -  судно построено в 1967 году в СССР, стр. № 212, номер ИМО: 6876542, порт приписки - Санкт-Петербург.
  Cудно "ПТС-0212" с шестью членами экипажа на борту вышло из Санкт-Петербурга и направлялось в порт Светлый. Однако 12 декабря в назначенное время траулер так и не прибыл на место. Судовладелец обратился в калининградский Морской спасательно-координационный центр с сообщением о возможном бедствии траулера. Последнее судовое донесение от "ПТС-0212" поступило 11 декабря в 21.00. Судно в это время находилось в Балтийском море примерно в 20 милях севернее мыса Таран в точке с координатами 55°00' северной широты и 19°44' восточной долготы. 13 декабря в район предполагаемого нахождения судна вылетели три вертолета — Ка-27пс Балтийского флота, Ми-8 калининградского управления МЧС и спасательный вертолет Литвы. Они обследовали территорию на площади около 5 тысяч квадратных метров и ничего не обнаружили. 14 декабря на Куршской косе на территории Литвы литовским вертолетом был обнаружен спасательный плот и два тела без признаков жизни. Погибшими оказались капитан пропавшего судна  и тралмейстер. В конце декабря 2006 года на дне Балтийского моря в 20 милях от  мыса Таран калининградские рыбаки, ведущие промысел в этом районе, обнаружили с помощью эхолота неопознанный объект, которого раньше в этом месте не наблюдалось. Вероятно это и было погибшее судно.


28.12.2006 - "КВАНТ-1" - МмРТР типа "Балтика", построен в 1980 году в СССР, стр. № 3295, номер ИМО: 8953411, порт приписки - Новороссийск.
  Во время промысла в Черном Море траулер "Квант-1" выбросило на береговую отмель 15 километров южнее города Анапа. С мели он так и не был снят и впоследствии частично разделан на металлолом на месте посадки на мель.


02.02.2007 - "ЕНГ СИН №27" - экс "Young Sin №27", построен в 1991 году, номер ИМО: 8976346, позывной - UBWQ, российский флаг.
  Второго февраля 2007 года, в 10.05 по местному времени, с рыболовного судна "Енг Син №27" бал получен сигнал бедствия. Судно тонуло в проливе Екатерины в точке с координатами 44°27' северной широты и 146°44' восточной долготы. На помощь аварийному судну отправились ближайшие суда. В 12.30 со спасательных плотов сняли одиннадцать членов экипажа. Никто не пострадал, судно затонуло.


11.02.2007 -
"МРТК-0717" - МмРТР типа "Балтика", построен в 1987 году в СССР, стр. № 717, номер ИМО: 8722422, порт приписки - Невельск.
  Одинадцатого февраля 2007 года около 23 часов (по местному времени??) траулер "МРТК-0717" сел на мель на северо-западном побережье острова Шумшу, Курильские острова. Экипаж в количестве девяти человек был снят с аварийного судна. Попытки снять судно с мели в последующие дни не имели успеха.


25.02.2007 -
28.03.2007 -
"НАВОЙСК" - СРТМ проекта 502М, построен в 1980 году в СССР, стр. № 276, номер ИМО: 7831862, порт приписки - Невельск.
  Двадцать пятого февраля 2007 года, арестованный за незаконный лов рыбы, траулер "Навойск" находился на якоре в Авачинской бухте. Из-за подвижек льда он начал дрейфовать к берегу и сел на мель. После этого последние пять членов экипажа покинули траулер. Двадцать восьмого марта на судне возник пожар и оно полностью выгорело.


24.03.2007 - "ПАТРОКЛ" - супертраулер типа "Прометей", построен в 1976 году, стр. № 449, номер ИМО: 7532789, порт приписки - Калининград.
  24 марта 2007 года во время стоянки у причала ЗАО "Судоремонт-Балтика" траулер "Патрокл" начал кренится и вскоре лег на грунт с креном на левый борт 27-30 градусов. Судно стояло у причала судоремонтного завода уже несколько лет. На нем присутствовала вахтенная команда из пяти человек. Ни топлива, ни аммиака на борту не было. К началу мая судно было поднято.


20.04.2007 - "HERCULES" - экс "Сотрудничество", головной супертраулер серии из пятнадцати судов, построен в 1991 году в Испании, стр. № 500, номер ИМО: 8907060, порт приписки - Hosvik.
  Во время промысла в 280 милях от чилийского побережья на супертраулере "Hercules" вспыхнул пожар. Довольно быстро огонь вышел из под контроля и экипаж покинул судно. На траулере было 116 человек: 70 из Китая, 27 из России, 9 из Перу, 4 из Украины, 3 из Норвегии, двое из Дании и один из Панамы. Судно было полностью уничтожено огнем.


05.06.2007 - "КАПИТАН БУГА" - БАТМ типа "Пулковский Меридиан", построен в 1994 году в Украине, стр. № 607, номер ИМО: 9120293, порт приписки - Мурманск.
  Пятого июня 2007 года в машинном отделении траулера "Капитан Буга" вспыхнул пожар. Была активирована система углекислотного пожаротушения. В результате пожара один человек погиб.


06.07.2007 - "МАРГИНЕЛЛА" - тунцеловное судно типа "Тибия", построено в 1985 году в СССР, стр. № 019, номер ИМО: 8725498, порт приписки - Калининград.
  6 июля 2007 года, в проливе Ла-Манш, в 26 километрах к югу от острова Уайт, произошло возгорание в выхлопной трубе тунцелова "Маргинелла". Экипажу удалось потушить пожар, но судно обесточилось и начало дрейфовать посреди канала. На помощь тунцелову пришло судно французской службы береговой охраны "Abeille Liberte" которое отбуксировало его во французский порт Шербур.


02.08.2007 - "ОЛЬШАНА" - ТСМ типа "Орленок" (проект Атлантик 333), построен в 1984 году в ГДР, стр. № 657, номер ИМО: 8422864, порт приписки - Калининград.
  Второго августа 2007 года на Фарерских островах траулер "Ольшана" наскочил на обозначенный на карте риф в точке с координатами 62°04' северной широты и 06°46' западной долготы. Из-за повреждения корпуса забортная вода начала поступать в машинное отделение. Для оказания помощи подошло судно береговой охраны "Tjaldrid". Рано утром следующего дня траулер удалось стянуть со скалы, но после этого усилилось поступление воды в машинное отделение, судно обесточилось. Команда оставила судно и вскоре оно затонуло.


17.12.2007 - "VINCENT" - экс "Водолаз", СРТМ проекта 502М, построен в 1969 году в СССР, стр. № 185, номер ИМО: 7045097, флаг - Камбоджа.
  Семнадцатого декабря 2007 года, в заливе Анива, в 55 километрах к югу от Корсакова, на траулере "Vincent" возник пожар. Судно обесточилось и экипаж не смог подать сигнал бедствия . Горящий траулер обнаружил НИС "Профессор Пробатов". С судна были сняты тринадцать членов экипажа. Четверо моряков погибли.


28.01.2008 - "ВОСТОЧНЫЙ" - рыболовный сейнер типа РС-300, построен в 1978 году в СССР, стр. № 162, номер ИМО: 7732042, порт приписки - Невельск.
  Двадцать восьмого января 2008 года в 01.50 ночи по местному времени во время буксировки из Южно-Курильска в Головнино для ремонта затонул сейнер "Восточный". Судно затонуло в 8 милях от Южно-Курильска и в 2-х милях от берега. Экипажа на борту не было. Ранее 30 декабря при стоянке РС "Восточный" в порту в штормовую погоду судно получило повреждения корпуса, в результате чего было частично затоплено. После заделки пробоин помещения были осушены и было решено отбуксировать сейнер на ремонт в Головнино. Предполагаемые причины гибели сейнера - открытие течи через ранее отремонтированные пробоины.


17.08.2008 - "ВОСТОК ОРИОН" - экс "Bounty Hunter", построен в 1992 году в США, стр. № 191, номер ИМО: 8860298, позывной - UDQR, порт приписки - Находка, флаг - Россия.
  29 января 2008 года в 01.43 ночи по местному времени рыболовное судно "Восток Орион" подало сигнал бедствия. Судно тонуло в Охотском море в точке с координатами 54°54' северной широты и 147°59' восточной долготы. Несколько рыболовных судов отправилось на помощь терпящим бедствие.  В 04.14 подошел траулер "Технолог Саркисов". Возле судна был найден и спасен один член экипажа, неподалёку обнаружили два спасательных плота из которых подняли ещё 19 рыбаков.


26.10.2008 - "ДИОМЕД" - МКРТМ типа "Лаукува", построен в 1989 году в СССР, стр. № 621, номер ИМО: 8730041, порт приписки - Калининград.
  Двадцать шестого октября 2008 года траулер "Диомед" сел на мель на восточном побережье ЮАР в 15 милях южнее Мозамбикской границы. Позднее он был снят с мели, но из-за повреждений корпуса затонул в трех милях от мыса Дог.


02.12.2008 - "BEVERINA" - МмРТР типа "Балтика", построен в 1972 году в СССР,  номер ИМО: 8216784, порт приписки - Лиепая.
  Второго декабря 2008 года около 22 часов траулер "Beverina" затонул в Балтийском море в штормовую погоду в трех милях от берега вместе с экипажем, состоявшим из шести человек. За несколько часов до этого на судне заглох главный двигатель. Впоследствии появилась течь, которая вероятно и привела к гибели траулера.


13.01.2009 - "ТОПАЗ А" - экс "Haltentral" экс "John Longva", построен в 1978 в Норвегии, номер ИМО: 7704980, позывной - UGLM, порт приписки - Мурманск.
  13 января 2009 года траулер "Топаз А" находился на промысле в Норвежском море в 50 милях к западу от о. Медвежий. В 17.07 (московское время) был обнаружен прорыв трубы кингстона в машинном отделении. Последовало быстрое поступление воды, нарастание опасного крена и обесточивание судна. В 17.25  траулер подал сигнал бедствия и вскоре затонул. В 17.55 траулер "Анатолий Гугунов" прибыл в точку потери радиолокационного контакта с судном (74°40' северной широты и 16°07' восточной долготы) и обнаружил два спасательных плота с 18 членами экипажа траулера. Позднее было найдено и поднято на борт тело погибшего капитана. В 20.30 норвежский вертолет забрал в госпиталь двух рыбаков, подвергшихся сильному переохлаждению.


28.01.2009 - "ЭКАРМА-7" - экс "Lawrence" экс "Chiyo Maru", построен в 1983 году в Японии, номер ИМО: 8216784, порт приписки - Невельск.
  Двадцать восьмого января 2009 года на траулере "Экарма-7", находившемся на промысле в 170 километрах к западу от мыса Лопатка в точке с координатами 51°28' северной широты и 154°15' восточной долготы, возник пожар. Загорелась картонная тара для упаковки рыбы. Потушить огонь силами экипажа не удалось. Был подал сигнал бедствия. Подошедшими судами была эвакуирована часть экипажа и начата буксировка судна. На траулере полностью выгорел рыбный цех. Пострадавших нет.


01.04.2009 - "ММ-1093" - экс "МРТК-1093", МмРТР типа "Балтика", построен в 1984 году в СССР, стр. № 662,  номер ИМО: 8227991, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Первого апреля 2009 года около 20.00 траулер "ММ-1093" наскочил на скалы рядом с Петропавловском-Камчатским в точке с координатами 52°50' северной широты и 158°38' восточной долготы. В результате был поврежден корпус судна и затоплено машинное отделение. В 21.55 восемь членов экипажа покинули судно на спасательном плоту и были подобраны однотипным траулером "МРТК-316". Через неделю судно разломилось на две части, а позднее обломки выбросило на берег.


17.02.2009 -
"UNORA" - МмРТР типа "Балтика", построен в 1989 году в СССР, стр. № 750, номер ИМО: 8729315, флаг - Латвия.
  Во время выборки трала судно получило крен и затонуло. Из шести членов экипажа спаслись четверо. (информация требует подтверждения)


24.04.2009 - "КОРАЛНЕС" - экс "Koralnes" экс "Strembingur", построен в 1987,  номер ИМО: 8608391, позывной - UBKS, порт приписки - Мурманск.
  24 апреля 2009 года в 70 милях северо-западнее порта Тромсе (Норвегия) в точке с координатами 70°43' северной широты и 17°15' восточной долготы затонул траулер "Коралнес".
  В 06.05 было обнаружено поступление воды в машинное отделение и судно стало быстро крениться. Экипаж покинул судно и вскоре оно затонуло. Два человека взял на борт вертолет Береговой охраны Норвегии, остальные 15 были подобраны траулером "Остров Валаам".


29.10.2009 - "ЛОТОС" - экс "Lotoss" экс "Strembingur" экс "Vevis", МРТР типа "Гируляй", построен в 1982,  номер ИМО: 8038053, позывной - UFHX, порт приписки - Мурманск.
  29 октября 2009 года, в 22 часа 15 минут траулер "Лотос" выбросило на скалы на выходе из Кольского залива в точке с координатами 69°19' северной широты и 33°28' восточной долготы. Все 14 членов экипажа покинули аварийное судно в спасательных плотах и гидрокостюмах. Через три часа подошедшими судами были подняты из воды 11 выживших моряков и тела двух погибших. Позднее на острове Торос был найден капитан судна, но его не удалось сразу снять с острова в связи с плохими погодными условиями.


28.12.2009 - "ТРОПИК-1" - СТР проекта 503, построен в 1979 году в СССР, стр. № 882, номер ИМО: 7833133, порт приписки - Невельск.
  Траулер "Тропик-1" загорелся 28 декабря в порту Корсаков. Возгорание произошло в носовой части судна. На помощь прибыло спасательное судно "Атлас". Пожар был потушен 29 декабря в 1 час ночи. Судно дало крен 10°. С "Атласа" были заведены погружные насосы для откачки воды с аварийного судна. В 5 часов 30 минут откачка воды была завершена. В результате пожара погибли четыре человека.


28.02.2010 - "ТОБАГО" - СРТМ проекта 502М, построен в 1990 году в СССР, стр. № 1624, номер ИМО: 8834005, порт приписки - Мурманск.
  Пожар на траулере "Тобаго"   начался 28 февраля в 17 часов 50 минут в районе рыбообрабатывающей фабрики во время стоянки в порту Киркенес. К 18 часам на борт судна прибыла норвежская пожарная команда. Но локализовать пожар не удалось и он начал быстро распространялся. Экипаж судна был эвакуирован, а судно отбуксировли в безопасное место. Пожар продолжался три дня, в результате на судне полностью выгорел мостик и рыбцех.


26.04.2010 - "СВЯТОЙ ПЁТР" - экс "Saint Peter" экс "Березино", МРТР типа "Гируляй", построен в 1983 году в СССР, стр. № 410, номер ИМО: 8138499, порт приписки - Холмск.
  Пожар на траулере "Святой Пётр"   начался 26 апреля около 19 часов 10 минут по местному времени в районе камбуза. Экипаж в количестве пяти человек начал борьбу с огнем. Вскоре прибыли пожарные машины. Пожар удалось потушить около 10 часов утра 27 апреля.


16.05.2010 - "КАПИТАН ЕВСЕЕВ" - экс "Сыр-Дарья", РМС типа "Каспий", судно построено в 1970 году в ГДР, стр. № 144, номер ИМО: 6923814, порт приписки - Махачкала.
  Законсервированное и подготовленное к доковому ремонту судно "Капитан Евсеев" следовало  на  буксире  зверобойного  судна  "Тюлень-10" из порта Махачкала в порт Баку на ремонт. На борту находились капитан и старший механик. Вскоре после выхода из Махачкалы началось поступление забортной воды в кормовой трюм и рефрижераторное отделение. Примерно  на  траверзе  города  Дербента,  в 11 часов 18 минут по местному времени, в точке с координатами 42°10' северной широты и 48°36' восточной долготы,  крен судна достиг 36° и оно затонуло. Оба члена экипажа были спасены.


11.02.2011 - "АМЕТИСТ" - НИС на базе СТР проекта 420, построен в 1996 году в России, стр. № 1306, номер ИМО: 9159907, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Траулер "Аметист", который вел в Охотском море коммерческий промысел краба, в последний раз на связь вышел 11 февраля. Судно имело практически нулевые запасы топлива и ожидало бункеровки. На его борту находилось 23 члена экипажа. В результате поисковой операции удалось обнаружить только два спасательных плота и восемь буев от крабовых ловушек. Позднее гидрографическим судном Тихоокеанского флота ГС-296, в одном из районов Охотского моря был обнаружен объект, подходящий по описаниям на пропавший траулер. Объект находится на глубине более 245 м и подходит по размерам к пропавшему судну. Впоследствии объект был обследован подводным аппаратом и было доказано, что это пропавший "Аметист". На винт судна была намотана хребтина с крабовыми ловушками. Вероятно судно потеряло ход из-за намотки на винт, опрокинулось и затонуло.


11.03.2011 - "ХРИЗОЛИТОВЫЙ" - ТР типа "Радужный", построен в 1989 году в СССР, стр. № 874, номер ИМО: 8730481, порт приписки - Владивосток.
  Рефрижератор "Хризолитовый" во время землетрясения и цунами в Японии 11 марта 2011 года стоял в порту Офунато. Волной цунами судно сорвало со швартовых и сначала выбросило на берег, затем обратным потоком воды вынесло в акваторию порта. Судно в результате получило повреждения, вышел из строя главный двигатель, и позже сильными приливо-отливными течениями его вынесло на мель. Один из членов экипажа, находившихся на судне, получил перелом, остальные не пострадали. На помощь "Хризолитовому" было направлено спасательное судно "Гриф", но оно не смогло снять с мели аварийный рефрижератор из-за того, что по соображениям безопасности заход судов в порт Офунато был под запретом. Во второй половине марта экипаж рефрижератора самолетом МЧС был доставлен в Россию.


29.04.2011 - "ЯКОВ ПАВЛОВ" - СТР проекта 503, построен в 1985 году в СССР, стр. № 223, номер ИМО: 8725852, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Траулер "Яков Павлов" столкнулся с судном "Командор" в точке с координатами 56°23' северной широты и 153°37' восточной долготы. В результате столкновения ниже ватерлинии, в районе трюма, образовалась пробоина. После того как ее загерметизировали, была откачана вода из трюма и буксир "Справедливый" отвел траулер в порт Хайрюзово.


09.05.2011 - "ATHENA" - экс "Капитан Азаркин", супертраулер типа "Сотрудничество", построен в 1992 году в Испании, стр. № 503, номер ИМО: 8907096, порт приписки - Hosvik.
  Бывший российский супертраулер "Athena" сгорел 9 мая 2011 года на Фарерских островах. Предыдущий сильный пожар произошел 27 октября 2010 года, но тогда судно удалось восстановить.


12.05.2011 - "FREY" - экс "Стимул", супертраулер типа "Сотрудничество", построен в 1991 году в Испании, стр. № 499, номер ИМО: 8907008, порт приписки - Port Vila.
  Бывший российский супертраулер "Frey" сгорел 12 мая 2011 года у берегов Мавритании.


12.05.2011 - "БЕРЕГ НАДЕЖДЫ" - ТР типа "Алмазный Берег", построен в 1982 году в ГДР, стр. № 219, номер ИМО: 8218603, порт приписки - Владивосток.
  Рефрижератор "Берег Надежды" был выброшен на скалистый берег в районе мыса Чеврай 15 ноября 2011 года, во время сильного шторма в Баренцевом море (69°17'57'' северной широты и 34°23'28'' восточной долготы). Судно получило множественные пробоины подводной части корпуса. В декабре экипаж покинул аварийное судно из-за задержек в зарплате. К концу декабря, для обеспечения экологической безопасности, спасателями было снято с судна все масло и топливо.


15.12.2011 - "СПАРТА" - экс "Sparta", экс "Seisho Maru No 68", рыболовное морозильное судно, построено в 1988 году в Японии, стр. № 968, номер ИМО: 8809361, флаг - Россия.
  15 декабря 2011 года около 19 часов по московскому времени рыболовное судно "Спарта" подало сигнал бедствия. Оно оказалось затёрто льдами в море Росса примерно в 2000 милях юго-восточнее Новой Зеландии. Образовалась пробоина, судно получило крен в 13°. На борту было 32 человека. Экипаж начал откачивать воду и выгружать на лед груз чтобы облегчить судно. 17 декабря удалось приостановить поступление воды внутрь судна. 21 декабря самолет новозеландских военно-воздушных сил сбросил на лед топливо и насосы для откачки воды. Спустя четыре дня топливо из танков аварийного судна перекачали на пришедший на помощь "Спарте" южнокорейский ледокол "Araon". Носовая часть траулера приподнялась и удалось установить пластырь с внешней стороны пробоины. "Araon" вывел "Спарту" на чистую воду, после чего траулер взял курс на новозеландский порт Литтелтон. 


25.12.2011 - "КРАСНОСЕЛЬСК" - траулер типа "Баренцево Море", построен в 1977 году в СССР, стр. № 314, номер ИМО: 7643916, порт приписки - Мурманск.
  Траулер "Красносельск" перевернулся и затонул у причала в норвежском порту во время урагана Дагмар. Удары судна о причал, вызванные волнами высотой до 12 метров и сильным ветром, привели к повреждению корпуса и поступлению внутрь воды, в результате чего судно перевернулось. Никто из экипажа не пострадал.


26.05.2012 - "КАПИТАН БОЛСУНОВСКИЙ" - экс "Sagran", БМРТ типа "Galina", построен в 1992 году в Польше, стр. № B672/02, номер ИМО: 9034949, порт приписки - Холмск.
  26 мая 2012 года в 35 милях от мыса Наварин затонул траулер "Капитан Болсуновский". Причиной послужила пробоина, полученная во время столкновения со льдиной. Все члены экипажа в количестве 91 человека были подобраны траулером "Дерсу Узала".


23.09.2012 - "ВЕСТ" - экс "Star-2", экс "ПТР-300 No. 0073", ТР типа "Кировец", построен в 1990 году в СССР, стр. № 73, номер ИМО: 8826723, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Рефрижератор "Вест" перевернулся и затонул после удара волны в правый борт и появившегося затем крена. Это произошло в Охотском море, неподалеку от Октябрьского. Подошедшим на помощь рыболовным судном были сняты со спасательных плотов 8 человек. Два моряка погибли.
  10 декабря 2011 это судно уже терпело бедствие. На пути в Петропавловск-Камчатский "Вест" попал в сильный шторм, рулевая машина периодически отказывала. Тогда ему на помощь поспешили три судна, находившиеся поблизости, а из Петропавловска-Камчатского вышли два буксира. В тот раз всё окончилось благополучно.


21.10.2012 - "МРТК-0718" - МмРТР типа "Балтика", построен в 1987 году в СССР, стр. № 718, номер ИМО: 8722410.
  19 октября 2012 года в 22:50 по местному времени во время шторма траулер "МРТК-0718" сорвался с буксира РДОС "Каспийский" и начал дрейфовать в сторону курильского острова Уруп. 20 октября при небольшом затишье погоды удалось поймать дрейфующий траулер, но вскоре буксирный трос снова порвался. В итоге "МРТК-0718" был выброшен на камни острова Уруп. Судно буксировалось из Северо-Курильска во Владивосток в законсервированном состоянии, ни топлива ни людей на нем не было.


26.01.2013 - "ШАНС-101" - экс "Jisung No.7", экс "Dae Sung No.1", экс "Eun Ha No.1", судно построено в 1988 году в Южной Корее, стр. № S-320, номер ИМО: 8714097, позывной - UBSE5, порт приписки - Находка, владелец судна - ЗАО "Рыболовецкий колхоз "Восток-1".
  В конце января 2013 года во время промысла краба в Японском море судно "Шанс-101" попало в жестокий шторм. Сильный ветер 25-30 м/с, волна высотой  6 и более метров, плохая видимость, температура воды близкая к нулю. Было принято решение штормовать носом на волну с небольшой скоростью. Утром 26 января  капитан решил совершить поворот на обратный курс. Во время поворота судно получило опасный крен и через 15 минут перевернулось. Произошло это в 50 км восточнее поселка Светлая, в северной части Японского моря. На борту было 30 членов экипажа, 11 из них граждане Индонезии.
  Практически сразу же после появления крена экипаж стал покидать судно. После опрокидывания судна в двух спасательных плотах оказались 22 члена экипажа, часть из них были без гидрокостюмов.
  После того как краболов не вышел на связь 27 января начались поиски. В район пропажи были направлены четыре судна ЗАО "РК "Восток-1", которому принадлежал "Шанс-101", а также самолет АН-26. В 22 часа по местному времени перевернутое судно было обнаружено краболовом "Талан", а через 45 минут теплоход "Анатолий Торчинов" обнаружил спасательный плот с 10-ю живыми членами экипажа. Утром 28 января "Талан" обнаружил второй плот с 5-ю членами экипажа. Несколько рыбаков умерли от переохлаждения на плотах. Капитану погибшего судна стало плохо на борту краболова "Талан", к нему на вертолете вылетели врачи МЧС, но спасти не смогли. В итоге из 22 моряков оказавшихся на плотах выжили 10 россиян и 4 индонезийца. Перевернувшееся судно было взято на буксир и обследовано водолазами. Впоследствии оно затонуло.
  Владелец затонувшего судна получил от страховщиков 2,5 миллиона долларов США.


01.03.2015 - "НАРВАЛ" - экс "Elinsam" экс "Denebola", экс "Mirinae", экс "Shoei Maru No.23", судно построено в 1987 году в Японии, стр. № 3127, номер ИМО: 8706818, порт приписки - Владивосток, владелец судна - ООО "Интеррыбфлот", длина габаритная 53,5 м, валовая регистровая вместимость 577 рег. т.
  Рыболовное судно "Нарвал" выбросило на мель в ночь с 28 февраля на 1 марта в акватории Авачинского залива, между мысом Шипунский и бухтой Бечевинка, в 80 км от Петропавловска-Камчатского. Машинное отделение затопило и судно обесточилось. Все 27 членов экипажа были эвакуированы вертолётом. Судно погибло.


02.04.2015 - "ДАЛЬНИЙ ВОСТОК" - БАТМ типа "Пулковский Меридиан", построен в 1989 году в СССР, стр. № 581, номер ИМО: 8730429, порт приписки - Невельск.
  Ночью 2 апреля в Охотском море в 300 километрах южнее Магадана в точке с координатами 56°49' северной широты и 150°41' восточной долготы затонул траулер "Дальний Восток". На его борту находились 132 человека: 63 моряка были спасены, 69 погибли.


11.04.2015 - "ОЛЕГ НАЙДЁНОВ" - РТМК-С типа "Моонзунд", построен в 1990 году в ГДР, стр. № 821, номер ИМО: 8607309, порт приписки - Мурманск.
  Ночью 11 апреля 2015 года в машинном отделении стоящего в порту Лас Пальмаса супертраулера "Олег Найдёнов" вспыхнул пожар. Чтобы  не  пострадали другие суда, стоящие в порту, траулер отбуксировли в открытое море и оставили в 20 милях к югу от острова Фуэртевентура. Все 72 члена экипажа были эвакуировны и отправлены домой в Мурманск. 14 апреля в 22.45 по местному времени судно затонуло в точке с координатами 27°32' северной широты и 15°30' западной долготы в 15 милях к югу от Маспаломаса. Перед пожаром "Олег Найдёнов" был отремонтирован и готовился к выходу на промысел, на борту находилось около полутора тысяч тонн топлива.


27.08.2015 - "МЫС ЕЛИЗАВЕТЫ" - построен в 1978 году в США, стр. № 235, номер ИМО: 7717016, порт приписки - Совгавань.
  27 августа в рыбообрабатывающем цехе на борту большого рыболовного морозильного траулера "Мыс Елизаветы", находящегося в порту Советская Гавань, загорелась картонная тара для рыбы. Горящее судно отбуксировали в бухту Бяудэ где оно почти полностью выгорело. Во время пожара никто не пострадал.


18.11.2015 - "ИМ.60 ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ" - РС проекта 388М, построен в 1977 году в СССР, стр. № 161, номер ИМО: 7646578, порт приписки - Петропавловск-Камчатский.
  Сейнер "Им.60 Летия Октября" в 23 часа 45 минут (местное время) 18 ноября 2015 года сел на камни на мысе Крутой в районе камчатской бухты Жировая в точке с координатами 52°33' северной широты и 158°31' восточной долготы. Все одинадцать членов экипажа были сняты с потерпевшего аварию судна. Сейнер получил пробоину и так и остался на камнях.


07.02.2016 - "ADEX" -  рыболовное судно, построено в 1984 году в Японии, флаг - Того.
  Утром 7 февраля Морским спасательным координационным центром города Петропавловска-Камчатского был зафиксированы сигналы с аварийных радиобуёв судов "Adex" и "Nort" из точки с координатами 50°15' северной широты и 151°42' восточной долготы. Судно "Adex" ходило под флгом Того, но имело российский экипаж. Первым к месту сигнала аварийных радиобуёв подошло судно "Василий Полещук" которое и нашло три гидрокостюма, два спасательных жилета, спасательный круг и надутый плот с судна "Adex". Также были найдены оба аварийных радиобуя. Была проведена поисково-спасательная операция, но ничего больше найдено не было. Судно "Adex" предположительно занималось нелегальной добычей биоресурсов. На борту находилось 16 рыбаков. В сентябре 2016 года членами экипажа судна "Янтарь" было обнаружено тело одного из моряков с судна "Adex".


21.06.2016 - "ЛАВИННЫЙ" - экс "South Island", построен в 1979 году в Норвегии, стр. № 70, номер ИМО: 7725908, порт приписки - Невельск.
  21 июня траулер "Лавинный" затонул в порту Пусан из-за поступления забортной воды в машинное отделение во время ремонтных работ.


07.11.2016 - "НОВОУЛЬЯНОВСК" - РТМС типа "Прометей", построен в 1979 году в ГДР, стр. № 497, номер ИМО: 7932757, порт приписки - Владивосток.
  7 ноября в Охотском море в 3 часа ночи (время местное) на траулере "Новоульяновск" произошел взрыв картера главного двигателя, повлекший пожар. В результате погиб моторист 2-го класса, еще двое членов экипажа пострадали (механик получил перелом ступни, а моторист 1-го класса получил сильные ожоги тела).











Copyright © 2009-2017 Lutsenko Valeriy

























































Яндекс.Метрика