РТМ типа "Тропик"

Рыболовный траулер морозильный типа "Тропик"

 ФОТО
СПИСОК СУДОВ 


 В период с 1962 по 1966 г. в Штральзунде было построено 86 траулеров этого типа. Пять из них купила Болгария. Головное судно в 1965 году передали Гане.
 Траулеры со строительными номерами 7002, 7003, 7004 были заложены в Ростоке.
 На базе этого типа ГДР построила для себя два модернизированных траулера "Stubnitz" и "Granitz".
 Подавляющее большинство судов этого типа были списаны в 80х. РТМ "Руза" стал учебно-тренировочным судном и последним из этой серии отправился на металлолом, уже в 21 веке.
 Суда этого типа были построены для ведения океанического рыбного промысла в южных широтах. Главная силовая установка (ГСУ) состояла из двух дизельных двигателей и валомашины,  работающих на гребной вал через редуктор. Валомашина могла работать как в режиме мотора, получая питание от одного из дизель-генераторов, так и в режиме генератора питая судовую электросеть. Такая компоновка позволяла работать на гребной вал в различных сочетаниях, обеспечивая работу в наиболее выгодных режимах и повышая надежность ГСУ.

 В феврале 1967 года траулер "Тукан" затонул в сильный шторм в 15 милях от побережья Дании. Пятьдесят семь моряков погибли вместе с судном.
 РТМ "Залесье" затонул в результате столкновения в июне 1975 года.
 "Картли" в декабре 1991 года во время шторма был выброшен на западное побережье Великобритании. Погибли четыре моряка.
Назначение судна:     - лов рыбы тралом в тропических широтах
    - переработка рыбы в мороженую продукцию
    - выработка полуфабриката медицинского жира
    - переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир
    - хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт
Длина габаритная (м) 79,80
Длина между перпендикулярами (м) 71,00
Ширина габаритная (м) -
Ширина расчетная (м) 13,20
Высота борта до верхней палубы (м) 7,00
Осадка средняя в грузу (м) 5,20
Водоизмещение наибольшее (т) 3275
Дедвейт (т) 1018
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег. т)
2435 / 1070
Грузоподъемность (т) 510
Автономность плавания (сут) 60
Главные двигатели:

    - Количество и мощность (л.с. каждый)
2*670
    - Марка
8NVD 48U
    - Частота вращения (об/мин)
350
Валомашина (валомотор-генератор):

    - Тип GNFD 726/3.5
    - Мощность валомотора (кВт) 230
    - Мощность генератора (кВт) 270
    - Частота вращения (об/мин) 550
    - Напряжение валомотора (В) 220
    - Напряжение генератора (В) 230
    - Род тока DC
Вспомогательные дизель-генераторы:

    - Количество и мощность дизелей (л.с. каждый)
4*400
    - Частота вращения (об/мин)
500
    - Марка дизеля
8NVD 36
    - Количество и мощность генераторов (кВт каждый)
4*270
    - Тип генератора
GCED 723S/5
    - Напряжение генератора (В)
230
    - Род тока
DC
Стояночные дизель-генераторы:
    - Количество и мощность дизелей (л.с. каждый)
1*150
    - Частота вращения (об/мин)
750
    - Марка дизеля
6NVD 24
    - Количество и мощность генераторов (кВт каждый)
1*100
    - Тип генератора
GGB19S
    - Напряжение генератора (В)
230
    - Род тока
DC
Аварийный дизель-генератор:
    - Мощность дизеля (л.с.)
112
    - Частота вращения (об/мин)
1250
    - Марка дизеля
4NVD 21
    - Мощность генератора (кВт)
60
    - Тип генератора
GGB15
    - Напряжение генератора (В)
230
    - Род тока
DC
Производительность технологических линий:
    - Мороженая рыба (т/сут)
30
    - Рыбная мука и технический жир (по сырью т/сут)
20
    - Жир из печени (по сырью т/сут)
3
Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем (куб. м) 2*955
Объем помещений для хранения рыбной муки (куб. м) 86
Объем цистерн жировых (куб. м) 30
Температура в трюмах (С) -25
Хладагент Аммиак
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) 2*1,5; 2*6,0
Траловая лебедка:

    - Марка -
    - Тяговое усилие (тс)
12,0
    - Скорость выбирания (м/мин)
60
    - Вместимость барабана (м)
2000
    - Диаметр ваера (мм) 26,0
Дизельное топливо (т) 440
Тяжелое топливо (т) 72
Пресная вода (т)
168
Скорость (уз) 11,7
Количество коечных мест 78
Количество построенных единиц 86
Год начала постройки судов данного типа 1962
Год окончания постройки судов данного типа 1966
Завод-строитель "Volkswerft VEB", г. Штральзунд, ГДР
Примечания:
        - В процессе проектирования и постройки серии судов в них могут вносится различные изменения. Также в процессе эксплуатации судна может происходить его модернизация или переоборудование. Поэтому серийные суда могут отличаться по составу оборудования, механизмам, другим показателям и в различных справочниках вы можете увидеть несоответствия отдельных характеристик.
        - Вышеприведенные характеристики соответствуют траулеру "Рославль" (источник - Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, под редакцией В. Е. Астахова, Л.: Транспорт, 1972). В скобках могут приводится другие возможные варианты соответствующей характеристики.
<В начало>



Яндекс.Метрика