РТМ типа "Атлантик"

Рыболовный траулер морозильный типа "Атлантик"

 ФОТО
СПИСОК СУДОВ 



  В период с 1966 по 1976 г. в Штральзунде и Висмаре было построено 171 судно этого типа. Первые пятьдесят построенных траулеров принадлежали к проекту Атлантик I, остальные 121 траулер, которые были построены в период с 1968 по 1976 г. принадлежали к модернизированному проекту Атлантик II. Кроме этого, на базе этого проекта  в 1971-72 годах были построены семь НИС типа "Эврика", а в 1973 году -  семь учебно промысловых судов типа "Курсограф". Большинство траулеров этого типа сошли со стапелей Штральзундской верфи, и только двадцать четыре единицы были построены в Висмаре. Рыболовный флот Болгарии имел в своем составе двенадцать судов этого проекта. У Румынии их было восемь, а у Кубы пять.
  По состоянию на 2013 год, судя по всему, в эксплуатации оставалось лишь два судна. Один из них это бывший калининградский траулер "Садко" сменивший название на "Apuokas", а российский флаг на Литовский. А второй, это бывший румынский траулер "Somes". C 1998 по 2002 год он был перестроен в научно исследовательское судно, после чего стал активно использоваться румынами по прямому назначению.
  Особенностью главной силовой установки судов этого типа, как и судов типа "Тропик", является наличие валомашины помимо двух главных двигателей. Валомашина, работающая как и главные двигатели на гребной вал через редуктор, может работать как в режиме мотора, получая питание от одного из дизель-генераторов и передовая свою мощность на гребной вал, так и в режиме генератора с передачей электроэнергии в судовую электросеть.

  РТМ "Кобулети" затонул после столкновения в ноябре 1974.
  РТМ "Железноводск" затонул после столкновения в октябре 1982.
  Болгарский "Кондор" затонул в апреле 1990 года у побережья Норвегии  во время буксировки.
  Рядом с городом Конакри в Гвинее на борту лежит полузатопленный траулер, который вероятно ранее назывался "Венера IV".
  Керченский "Азурит" был брошен в Аргентине в начале 90х. Его сгоревший остов можно увидеть недалеко от Буэнос-Айреса.
  Полузатопленную часть кубинского "Playa Duaba" можно увидеть в поселке Баракоа на Кубе.
Назначение судна:     - лов рыбы донным и разноглубинным тралами
    - переработка рыбы в мороженую продукцию
    - переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир
    - хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт
Длина габаритная (м) 82,20
Длина между перпендикулярами (м) 73,00
Ширина габаритная (м) 13,62
Ширина расчетная (м) 13,60
Высота борта до верхней палубы (м) 9,55
Осадка средняя в грузу (м) 5,16
Водоизмещение наибольшее (т) 3362
Дедвейт (т) 1150
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег. т)
2657 / 1139
Грузоподъемность (т) 573
Автономность плавания (сут) 60
Главные двигатели:

    - Количество и мощность (л.с. каждый)
2*1160
    - Марка
8NVD 48.2AU
    - Частота вращения (об/мин)
375
Валомашина (валомотор-генератор):

    - Тип
SSE 810-6
    - Мощность валомотора (кВт)
-
    - Мощность валогенератора (кВт) 230
    - Частота вращения (об/мин)
1000
    - Напряжение валомотора (В) -
    - Напряжение валогенератора (В)
380
    - Род тока AC
Валогенераторы:

    - Тип
GNE 0809-100
    - Количество и мощность валогенераторов (кВт каждый)
1*300
    - Частота вращения (об/мин)
1000
    - Напряжение генератора (В)
440
    - Род тока DC
Вспомогательные дизель-генераторы:

    - Количество и мощность дизелей (л.с. каждый)
4*400
    - Частота вращения (об/мин)
500
    - Марка дизеля
8NVD 36.1
    - Количество и мощность генераторов (кВт каждый) 4*256 (3*256; 2*336)
    - Тип генератора
SSED 569-12
    - Напряжение генератора (В)
390
    - Род тока AC
Аварийный дизель-генератор:
    - Мощность дизеля (л.с.)
65
    - Частота вращения (об/мин)
1000
    - Марка дизеля
3NVD 21
    - Мощность генератора (кВт)
40
    - Тип генератора
DKC 13-100B
    - Напряжение генератора (В)
390
    - Род тока AC
Производительность технологических линий:
    - Мороженая рыба (т/сут)
45
    - Рыбная мука и технический жир (по сырью т/сут)
35
Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем (куб. м) 3*1095
Объем помещений для хранения рыбной муки (куб. м) 163
Объем цистерн жировых (куб. м) 9
Температура в трюмах (С) -25
Хладагент Аммиак
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) 4*3,0 (2*3,0; 2*5,0)
Ваерная лебедка:

    - Марка 3KLW 6,3
    - Количество 2
    - Тяговое усилие на ваерном барабане (тс)
6,3
    - Скорость выбирания (м/мин)
100
    - Вместимость барабана (м)
2200/2600
    - Диаметр ваера (мм) 24.0/26.0
Дизельное топливо (т) 602
Тяжелое топливо (т) 69
Пресная вода (т)
133
Скорость (уз) 13,8
Количество коечных мест 80
Количество построенных единиц 171
Год начала постройки судов данного типа 1966
Год окончания постройки судов данного типа 1976
Завод-строитель      - "Volkswerft VEB", г. Штральзунд, ГДР
     - "Mathias-Thesen", г. Висмар, ГДР
Примечания:
        - В процессе проектирования и постройки серии судов в них могут вносится различные изменения. Также в процессе эксплуатации судна может происходить его модернизация или переоборудование. Поэтому серийные суда могут отличаться по составу оборудования, механизмам, другим показателям и в различных справочниках вы можете увидеть несоответствия отдельных характеристик.
        - Вышеприведенные характеристики соответствуют головному судну (источник - Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, под редакцией В. Е. Астахова, Л.: Транспорт, 1972). В скобках могут приводится другие возможные варианты соответствующей характеристики.
<В начало>



Яндекс.Метрика